Исходным
пунктом в исследовании является проблема. В зависимости от степени проработки
проблемы учебного курса мы можем выделить следующие виды исследовательских
работ студентов.
1. Средства организации умственного труда:
План - компактное отражение последовательности
изложения материала.
Тезис - краткое изложение какого-нибудь
положения, идеи, а также одной из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.
Конспект - краткая запись содержания
чего-нибудь, выделение главных идей и положений работы.
2. Тексты, создаваемые на материале исходного текста:
Реферат - краткое изложение содержания
книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, где сопоставляются
и анализируются различные точки зрения.
Доклад - публичное сообщение на определенную
тему, а также письменное изложение содержания этого сообщения.
Аннотация - краткая характеристика
текста, книги, статьи, рукописи, с точки зрения назначения, содержания,
формы.
3. Разбор и оценка научного произведения:
Рецензия - детальный анализ и
оценка произведения, содержащие краткое объективное воспроизведение взглядов
автора и оценочное отношение к ведущим идеям рецензируемого источника.
Отзыв - критическое суждение, мнение,
содержащее оценку чего-либо без детального анализа содержания.
4. Самостоятельное научное произведение:
Статья - самостоятельное научное
произведение, представляющее изложение своих мыслей по актуальной научной
проблеме.
Курсовая работа - самостоятельное
теоретическое и (или) экспериментальное исследование отдельных частей
учебного курса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический
обзор источников с включением самостоятельных переводов научной литературы.
5. Научная квалификационная работа:
Выпускная квалификационная работа -
научно-исследовательская работа, расширяющая знания в области теории,
практики, методологии отраслей науки, разработка конкретных путей разрешения
изучаемой проблемы.
Дипломная работа - вид итоговой государственной
аттестации, форма ВКР.
|